Обзор XCOM: Enemy Unknown

Представьте, что наша планета подверглась нападению пришельцев. Никто не в силах их остановить, поэтому совет наций утвердил инициативу создания секретной организации Х-Сом, задача которой сводится к борьбе с захватчиками.

Перед тем, как затронуть новый Х-Сом от FIRAXIS GAMES стоило бы затронуть историю. По настоящему успешными представителями серии были проекты Enemy Unknown и Terra from the Deep. И то, последнюю можно назвать удавшейся с натяжкой. Набравший популярности бренд пошел по рукам и под известным именем от разных студий в разное время вышел ряд трэш проектов. Разработчики из FIRAXIS решили воскресить культовую стратегию, оставив при этом олдскульную игровую концепцию.

Сценарий прост до безобразия и из пафосного вступления все предельно понятно. Геймплей состоит из двух частей: глобальной экономической стратегии и непосредственно наземных боев, которые проходят в пошаговом режиме. В распоряжение игрока поступает супер секретный погреб, который предстоит грамотно развивать, выкапывая новые отсеки. Каждая из комнат выполняет определенную функцию. В исследовательской лаборатории мы препарируем захваченных пришельцев и открываем новые технологии. В инженерном цеху изучаем трофейную амуницию и разрабатываем новые девайсы для солдат и истребителей. В казармах тренируем бойцов и т.д.

На первый взгляд все просто, однако, денег игроку обычно выделяется мало. Клиенты Х-Сом не сорят миллионами, зато помимо финансов могут одарить вас. Каким ни будь оборудованием, типа спутников или прислать на помощь своих ученых. Кстати отчеты они будут требовать регулярно и от вашего служебного рвения зависит объём выделяемых средств и дальнейшее сотрудничество. Отметим еще одну интересную особенность этой части геймплея – иногда бывает так, что сразу на две страны, которые вы защищаете, нападают пришельцы и тут уже приходиться выбирать, потому, что за один раз вы можете навести порядок лишь в одном регионе. В это время в другой точке воцарится хаос и паника.

Разумеется, в таком случае страна, которой вы помогли осыпит вас всяческими бонусами типа денег и технологий, а другая сократит финансирование и отзовет своих специалистов, поэтому в Х-Сом всегда важно расставлять приоритеты.
Перейдем к самой активной части геймплея – пошаговым сражениям. Первое, что хочется отметить это кинематографичность игрового процесса. Любое действие, происходящее на экране, будь то высадка вашего отряда или взрыв, какого либо объекта сопровождается, либо скриптовыми роликами, либо зрелищными спецэффектами. Игровой процесс сводиться к тактическим сражениям с искусственным интеллектом. FIRAXIS внесли существенные коррективы в боевую систему, которые нельзя не отметить. В оригинальной Х-Сом была системы экшн-поинтов, которая расценивала каждое действие игрока по определенной системе баллов. На каждый ход солдат получал определенное количество очков, на которое мог совершить ряд действий, и чем больше было этих очков, тем больше могу осуществить действий игрок. Сегодня эту систему упразднили. FIRAXIS прекрасно понимают, что игроки в наше время не будут заниматься расчетами, к тому же игра разрабатывалась еще и под консоли. На смену старой системе пришла боевка, ограничивающая игрока 1-2 действиями за ход. Слишком упростили? А вот и нет. В Х-Сом теперь, чтобы сделать даже одно, какое-либо движение нужно сто раз подумать.

Как и раньше с пришельцами мы боремся при поддержке вооруженных сил. В первых миссиях к нашим услугам отряд обыкновенных рядовых солдат, которые еще не разделены на классы. После выполнения этих заданий, ребята, словно выпускники школ, определяются с будущей профессией. Кто-то становится снайпером, кто-то штурмовиком, кто-то саппортом или гренадером. Разумеется, у каждого из них есть свои способности, которые игрок развивает, зарабатывая очивки. Экипировка и вооружение вашего отряда также будут улучшаться от миссии к миссии, ведь ученая база не дремлет и постоянно, что-то изобретает. Вы можете им помочь, если захватите врага в плен, не убивая его, то после его изучения получите некоторые из инопланетных девайсов или даже пушек.

Враги, в свою очередь, тоже не лыком шиты и к каждому из них нужен особый подход. Города будут осаждать, как известные всем сектоиды – самые стандартные зеленые человечки, так и парочка новых экземпляров, таких как пришелец похожий на человека. Враги обладают различными способностями, поэтому к каждому супостату придется выработать свой тактический подход. Кроме того, игровая стратегия строится исходя из рельефа локаций, а так же полностью разрушаемого окружения. Солдаты теперь охотно прячутся за различными укрытиями, а снайперы получают бонус к точности и дальности обзора, если занимают какую либо возвышенность.

В Х-Сом появился вожделенный мультиплеер, который включает всего пять карт, но они практически не надоедают, одаривая соперником огромным пространством для маневров. Перед схваткой игроки получают определенную сумму пойнтов, которую тратят на наемников, формируя боевой отряд. Что интересно в команду можно рекрутировать, как людей, так и пришельцев.

Х-Сом Enemy Unknown официально считается ремейком популярной пошаговой стратегии 90-х, но поиграв какое-то время, понимаешь, что это скорее переосмысление хита. FIRAXIS разобрали игру на мелкие детали, часть которых заменили, а часть оставили не изменяя. В результате получился великолепный проект, соответствующий требованиям современных игроков, но не совсем то, во что мы играли в 94 году. И пусть вас не останавливает, то, что это пошаговая стратегия. Геймплей в Х-Сом динамичный и не даст ни на минуту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *